В 70-х годах существовало всего несколько мотоциклов с шестицилиндровыми двигателями, в том числе Вепеlli Sei и Kawasaki Z1300. Представителем компании Honda в этой категории была модель СВХ1000. Honda до этого уже строила шестицилиндровые машины для гонок. Наиболее примечательной конструкцией была шестицилиндровая RC-165 250, конструктор которой, Соичиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri), и возглавил разработку СВХ1000. Изначально СВХ1000 разрабатывался как гоночная машина. Рядный шестицилиндровый двигатель проектировался именно в качестве силового агрегата для гоночного мотоцикла, с 24 клапанами и облегченной системой газораспределения. Двигатель подвешивался снизу к хребтовой раме из стальных труб и был немного наклонен вперед, что позволяло оставить достаточно пространства для ног водителя. Шесть хромированных патрубков выпускной системы ведут в два больших глушителя.
Этот монстр произведен в далеком 1978 году. Объем двигателя 1047 см3, 6 циллиндров, отдельный карбюратор для каждого циллиндра. Характеристики: Максимальная скорость 190 км/ч (118 миль/ч) Двигатель 1047 см3, шестицилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, 24-клапанный, DOHC Максимальная мощность 78 кВт (105 л.с) при 9000 об/мин Рама хребтовая, из стальных труб Шины передняя 100/90 19, задняя 120/90 18 Привод Цепь Коробка передач 5-ступенчатая Масса 247 кг
|