Воскресенье, 29.09.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость

Life? Live!

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Поиск
Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Погода
Трафик
Посетители
free counters
Главная » Статьи » Материалы

Су-34

Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — истребитель-бомбардировщик, разработан в Советском Союзе в ОКБ Сухого.

Тип истребитель-бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель ОАО «НАПО им. Чкалова» (Новосибирск)
Главный конструктор Мартиросов Р.Г.
Первый полёт 13 апреля 1990
Начало эксплуатации 4 января 2007[1]
Статус в производстве
Основные эксплуатанты ВВС РФ
Единиц произведено 10
Стоимость единицы US$36 миллионов
Базовая модель Су-27

История

Первый полёт прототипа — Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) — состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировали его заслуженные летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов. Су-27ИБ представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. Новый истребитель-бомбардировщик Су-34 призван заменить более старые Су-24.

Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.

Главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов.

Поставки

Стоит отметить некоторую путаницу с индексами, которая окружает этот самолёт. Так, в определённый момент машина получила два новых названия — Су-32 и Су-34. Поставляемые в ВВС России носят индекс Су-34. На официальном сайте ОКБ «Сухого» в каталоге продукции фигурирует название Су-32 — скорее всего, оно будет использовано для экспортного варианта, продажи которого начнутся в 2010-12 годах.

ВВС России закупили в декабре 2006 два Су-34. До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно ГПВ-2015, до 2015 года будет закуплено 58 самолётов Су-34. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести 400 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.

Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007. Он поступил в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.

Серийное производство самолёта разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.

НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро.

Автоматизация процесса должна привести к тому, что одновременно можно будет собирать до 20 машин, а ремонт самолётов будет проходить в два раза быстрее.

Реконструкция цеха проводилась в течение всего 2007 года. Холдинг «Сухой» выполняет в рамках гособоронзаказа ремонт и модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М и сборку новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Кроме того, НАПО участвует в производстве российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, а также в программе холдинга «Сухой» по созданию истребителей пятого поколения.

— представитель холдинга «Сухой»:
В настоящее время на НАПО им Чкалова реализуется масштабная программа технического перевооружения: в 2008—2009 годах планируется закупить 43 высокопроизводительных обрабатывающих центра на общую сумму порядка 50 млн евро, что позволит предприятию выйти на качественно новый уровень создания современной авиатехники.

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42o
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,6 м
Колея шасси: 4,4 м
Нормальная взлётная масса: 39 000 кг
Максимальная взлетная масса: 45 000 кг
Двигатель: 2× двухконтурных турбореактивных АЛ-31Ф с форсажной камерой
Тяга: 
максимальная: 7600 кгс (74,6 кН)
на форсаже: 12500 кгс (122,6 кН)
Степень двухконтурности: 0,6


Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Дальность полёта: 4000 км
Боевой радиус: 1130 км
Практический потолок: 15 000 м
Нагрузка на крыло: 629 кг/м²
Тяговооружённость: 0,68
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7


Вооружение
Пушечное вооружение: 1× 30 мм пушка ГШ-301
Точек подвески: 12
Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения



Категория: Материалы | Добавил: Admin (22.06.2009)
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс цитирования Тиц сайта