Скандальный "альтернативный" талисман Олимпиады в Сочи, разработанный известным дизайнером Егором Жгуном, оказался частью вирусной рекламной кампании оргкомитета Игр.
История Зойча - альтернативного талисмана Олимпиады-2014 в Сочи, получила на этой неделе неожиданное продолжение. Как стало известно на днях, организационный комитет Олимпийских игр 2014 г. зарегистрировал права на вроде как исключенную из конкурса талисманов мохнатую жабу, придуманную московским дизайнером Егором Жгуном. В среду выяснилось, что вся история с Зойчем была вирусной рекламной кампанией, а сам Жгун с самого начала работал на оргкомитет.
О том, что права на Зойча - синюю жабу с олимпийскими кольцами вместо зрачков - зарегистрированы оргкомитетом Олимпиады вместе с правами на Белого медведя, Зайку, Леопарда, Снежинку и другие официальные талисманы, вышедшие в финал конкурса, стало известно во вторник.
Сегодня выяснилось, что Зойч (название персонажа - прочитанноое по-английски число 2014), получивший скандальную известность как "протестный" талисман Зимних игр, на самом деле оказался основным элементом вирусной рекламной кампании, организованной самим оргкомитетом Олимпиады. Об этом в интервью изданию Sostav.ru рассказал глава комитета Дмитрий Чернышенко. По его словам, Зойч был создан полгода назад для привлечения "активно растущей аудитории интернет-пользователей" к выборам талисманов Олимпиады, и блестяще справился с этой задачей. При этом, подчеркнул Чернышенко, в работу Жгуна возглавляемая им организация не вмешивалась, поставив только одно условие - персонаж не должен быть резко негативным.
"Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру", - пояснил Чернышенко.
Как рассказал "Интерфаксу" сам Жгун, работающий в "Студии Артемия Лебедева", участвовать в конкурсе талисманов он изначально не планировал. "Оргкомитет предложил поучаствовать, заранее выкупив все права на то, что у меня получится, чтобы потом не было недоразумений", - сообщил художник.
Нужно отметить, что созданная для Зойча "легенда" оказалась весьма успешной. Талисман был представлен в "живом журнале" Егора Жгуна в начале сентября прошлого года. Дизайнер обратился к читателям своего блога с просьбой проголосовать за созданную им жабу на официальном сайте конкурса. Через два месяца Жгун выложил на YouTube почти сразу ставший хитом промо-ролик талисмана.
Популярность у блоггеров обеспечили Зойчу ошеломительный успех. Как заявил Егор Жгун журналу "Власть", "сам талисман после публикации в течение примерно минут сорока вышел на первое место, где потом и просидел до самого конца голосования". По словам дизайнера, ожидаемого им в октябре провала популярности Зойча так и не произошло, а выложенный им ролик обеспечил дополнительный приток голосов. Тем не менее, в число официальных финалистов конкурса талисманов мохнатая жаба все же не вошла.
При этом сам автор персонажа всячески поддерживал окружавший его детище протестно-нонконформистский ореол. "В описании я, кажется, переборщил с "державностью" и "духовностью" и, честно говоря, ожидал, что модераторы Зойча сразу же не пропустят и все на этом закончится. Но они, к моему удивлению, его пропустили, после чего отступать было некуда", - рассказывал художник в интервью "Власти".
Сегодня, однако, выяснилось, что у оргкомитета Игр на Зойча большие планы. "Что будет с Зойчем дальше? Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего, дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это "неофициальный" герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа", - сообщил Чернышенко.
При этом сам Егор Жгун пока не знает, что будет с его детищем. По его словам, пока об этом говорить рано.
|