САМООБОРОНА ВВЕДЕНИЕ
Для начала скажу, что нет смысла держать в каждом городе по чуть-чуть всяких юнитов. Это вам точно не поможет, если, вдруг, решат вас пощипать. Армия сильна, когда она собрана в кулак, тобишь в одном городе. Большинство делает именно так. Вся армия в одном городе и все излишки ресурса, которые вы не можете использовать прямо сейчас, свозятся в этот город. Это первый шаг.
Ну хорошо. Излишки вы прикрыли армией. Но ведь не будешь же гонять корабли каждый час, вывозя то, что снова добыли шахты. Конечно, нет. Можно это делать значительно реже, но для этого требуется принять меры по защите реса в остальных городах. Делаем второй шаг.
Второй шаг это построение инфрастуктуры городской обороны. Городская оборона состоит из комплекса построек, которые по отдельности не дают значительного эффекта, но в совокупности сильно повышают ваши шансы спасти свой ресурс от разграбления.
Итак. В комплекс обороны входят 3 постройки: Стена, Укрытие, Торговый порт
Для начала разберем стенку :-)
ЧАСТЬ 1. ГОРОДСКАЯ СТЕНА
Самый часто задаваемый вопрос - это какого лвла должна быть стена, чтоб было пофиг на все? Ответ прост. Нет такого лвла. Даже максимальный 40 лвл стены выносится мортирами за 4 раунда. Но 40 лвл стены просто анриал. Затраты на ее постройку миллионные. И еще столько же придется потратить на постройку складов, чтобы вместить необходимое колличество ресов для такого апгрейда. И все это ради дополнительных 20 минут?
Колличество раундов, необходимых 18 мортирам для выноса стены в зависимости от ее лвла (для городов 10+) :
Лвл 1 - 9 = 1 раунд
Лвл 10 - 22 = 2 раунда
Лвл 23 - 32 = 3 раунда
Учитывая стоимость стены, можно сделать вывод, что самым оптимальным будет остановится на 23 лвле, ибо дальнейшее повышение до 33 лвла потребует колоссальных затрат, а в результате дадут лишь дополнительные 20 минут.
Еще один параметр стены - лимит гарнизона. Этот параметр не ограничивает колличество юнитов в городе. Он лишь ограничивает колличество юнитов, умещающихся на стене. Если лимит превышен, то бой за город будет проходить в чистом поле, без стены с 1 же раунда.
Лимит зависит от лвла ратуши.
Еще один параметр стены - урон. Для 23 лвла это 280. Учитывая, что зубцов только 7, урон можно вообще не принимать в расчет. Ну сдохнет пара пг. Да и фиг с ними. Тем более, что при грамотной атаке, от стены ваще никто не погибает.
И последний параметр стены - броня. У 23 лвла стенки он 71. Броня, это способность стены гасить часть урона от стенобиток. Броня уже учтена выше при расчете колличества раундов, необходимых для пролома стены 18 мортирами.
Подводим итог. Что дает стенка 23 лвла? Самое главное - она дает минимум 3 раунда или 40 минут до того момента как рухнет и даст нападающему доступ в город. Если предпринять небольшую хитрость и держать в казарме 1 копейщика, то будет еще и 4 раунд, в котором ваш доблестный копейщик-камикадзе благополучно сдохнет, но даст вам еще 20 минут. А это значит, что у вас есть целый час, чтобы принять меры к спасению ресурса.
Построить 23 лвл вполне реально. А значит, можно взять его за точку остановки. Дальнейшее повышение имеет смысл только для истинных адептов стенкостройпрома :-)
ЧАСТЬ 2. УКРЫТИЕ
Укрытие, это еще одна часть оборонного комплекса. Само по себе оно никак не мешает противнику проникнуть в город. Но оно дает возможность вообще избежать атаку.
Большинство грабителей не тыкается наугад в поисках наживы. Это довольно хлопотное дело, ведь в городе может не быть ресурсов, а значит деньги потрачены зря. Как и время. Кроме того, в городе потенциальной жертвы может находится нефиговый гарнизон, с которым не просто будет справится, и даже в случае победы, потери не избежны, а это тоже потеря в ресурсе, которая может и не окупится награбленным. Поэтому грабители используют предварительный шпионаж на складах жертвы. Также просматривают гарнизон в городе. Если склады выглядят привлекательными, да еще и гарнизона нет, то атака лишь дело времени.
Вот тут та вам и поможет ваша собственная контразведка. Для этого достаточно построить укрытие в каждом своем городе и заполнить его шпионами. Следует учитывать только 2 момента.
1. Эффективность контразведки тем выше, чем выше лвл укрытия. Наилучший процент защищенности от шпионажа 95%, тоесть противнику таки дается 5% шанса на успех, но с этим ничего не поделать. Но даже эти 5% даются нелегко и на такой риск без необходимости просто не идут, так как пойманный шпион может выболтать ваще все о том, кто его послал - имя города, координаты, гарнизон в городе. А это может вызвать последствия для самого грабителя. Они не любят светиться раньше времени. Хотяб потому, что вы будете предупреждены о возможной атаке.
По собственному опыту могу сказать, что 5% шанса на успех это практически полное отсутствие шансов. Однажды положил 45 шпиков но так и не получил результата. Потом просто надоело.
Таким образом, ваша цель построить такое укрытие, при котором даже шанс на проникновение в город был бы минимальным. Как говорится, усложнять задачу врагу, так до конца. Ведь шпиков можно перехватить уже на входе в город и не дать даже тех самых 5% шанса на успех. Чтобы выстроить такое припятствие на пути вражеских шпионов, необходимо построить укрытие, лвл которого равняется лвлу ратуши + 3 минимум. А лучше + 5 для гарантии. И в дальнейшем после каждого повышения лвла ратуши, следом делать ап укрытия.
2. Укрытие само по себе не ловит шпионов. Их ловят ваши собственные шпионы. И для этого они должны находится в городе. Следовательно. Если у вас укрытие, допустим, 20 лвла при ратуше 15 лвла и все 20 шпионов в городе - вы максимально защищены. Но стоит отправить своих шпиков на задание, например штук 10, то ваша контразведка будет работать на уровне, будто у вас укрытие 10 лвла.
Ну и, конечно, чем выше лвл вашего укрытия, тем больше шансов у вас самих пробится через защиту противника, если решите сами что нить разведать. А шпионы дают достаточно много важной информации. Важнейшие из них это колличество ресурса на складе противника, гарнизон в этом городе (и сухопутка, и флот, и даже блокирующий чужой флот выдаются в одном докладе), а также состояние вашего визави - онлайн или офлайн. Вторыми по значению можно назвать миссии по шпионажу за передвижением флотов противника и перепиской с другими игроками (содержание переписки, конешь, не узнать, но когда и с кем запросто). Есть и бесполезные миссии. Шпионаж за казной и состоянием исследований академии даже примерно не могу представить зачем нужны :-)
Подведем итог. Укрытие должно стоять в каждом городе и лвл его должен быть минимум лвл ратуши + 3. Укрытие должно быть полностью заполнено шпионами и сами шпионы должны находится в городе.
И напоследок. Максимальный лвл укрытия 32. Укрытие одно из самых дешевых зданий и 32 лвл вполне реально построить даже в самом начале развития своей империи :-)
ЧАСТЬ 3. ТОРГОВЫЙ ПОРТ
И последний компонент оборонной инфраструктуры - торговый порт. Казалось бы, какое отношение к обороне может иметь эта абсолютно мирная постройка? Действительно. Никакого сопротивления атаке порт не дает. Но он дает вам возможность спасти свой ресурс :-)
У торгового порта есть только один параметр. Скорость погрузки. Чем выше лвл порта, тем быстрее вы сможете погрузить ресурсы на корабли и вывезти их подальше от грабителя.
Думаю, вы уже поняли как важно иметь максимально возможный порт в каждом городе. Ведь чем быстрее вы погрузите товар, тем меньше останется врагу, когда он таки ворвется в город, сломав вашу стену. А если погрузка будет идти очень быстро, то врагу и вовсе ничего не останется.
Как действует погрузка в момент атаки. Порт грузит с той скоростью, какую ему позволяет лвл. Враг ломает стенки. Допустим вам надо погрузить 50000 со скоростью 500 в минуту. Следовательно весь рес погрузится через 100 минут или 1 час 40 минут. Ежу понятно, что вы не успеете вывезти все за те 4 раунда, что будет взламываться ваша стена ( смотрим часть 1 ). Вы спасете только 30000. Остальное достанется грабителю. А корабли пойдут своей доргой увозя все, что удалось спасти. В отличии от предыдущих версий, сейчас к счастью это возможно. Раньше , если корабли не успевали все погрузить, врагу доставалось все до последней ресины.
Из этог делаем вывод, что порт должен грузить быстрее, чтобы уложиться в отведенные 60 минут. Значит повышаем лвл. Тут все просто. Какой должен быть лвл? Нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, с какой интенсивностью заполняются ваши склады и как часто вы их освобождаете. Если вы не накапливаете больше 10к всех ресурсов, то и 10 лвл порта погрузит ваши 10к ресов за 23 минуты. Но обычно всеж побольше скапливается. Так что в расчете лвла порта отталкивайтесь от лвла вашей стены (сколько гарантированных минут она вам дает) и от среднего колличества ресов, обычно скапливающегося на ваших складах.
Единственное, что можно попробовать посчитать, так это минимальный разумный лвл торгового порта. Учитывая, что максимальное колличество кораблей 160, за раз мы не можем погрузить более 80000 реса. Если, конешь, не пользуетесь амброзией. С амброзией можно погрузить соответственно 160к за раз. Но это мы рассматривать не будем. Возьмем за базовую гарантию по времени от разграбления 40 минут. Значит товар должен грузиться со скоростью 2000 в минуту. С такой скоростью грузит порт 22 лвла. Скорость погрузки 1950 в минуту. Стоит 39190 дерева и 29642 мрамора (без учета плотницкой мастерской и архитектора).
Таким образом 22 лвл наименьший. Он даст возможность вывезти максимально возможное колличество ресурса за те 3 раунда, что идет бодалово грабителя с вашей стеной 23 лвла. Но. Это не значит, что на этом можно остановиться. Лучше таки иметь запасец по времени, так что дальнейшее повышение на столько, на сколько это возможно, пойдет только на пользу.
Максимальный лвл торгового порта 37. Стоит 758252 дерева и 965883 мрамора без учета плотника и архитектора. Скорость погрузки точно не известна, я так и не понял по какому принципу она повышается, но больше 8000 в минуту точно :-)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, оборона ваших не защищенных армией городов зависит от комплекса построек. Стены 23 лвла, укрытия, лвл которого равен лвлу ратуши + 3 и торгового порта 22 лвла или больше. Это те лвлы, к которым надо стремится и которые оправданы по эффективности/стоимости.
Кроме этого есть еще несколько дополнительных моментов, повышающих общую обороноспособность. Это, уже упоминавшийся 1 копейщик в каждом городе (для размещения армии в городе не обязательно строить казарму). Это 1 корабль с огнеметом в каждом городе ( он защищает от атак с других островов без предварительной блокады вашего порта ). В принципе корабль может быть любой, кроме подводок. Но огнеметный самый дешевый по содержанию. И конечно, склад. Точнее его застрахованная часть. Склад в принципе нужно переодически повышать, так как растет стоимость построек. А его застрахованная от разграбления часть, даст вам время для доставки в город вина, прежде чем жители начнут разбегаться. И чем выше эта страховка, тем больше у вас времени.
Ну и напоследок. Все это действенно лишь в том случае, если вы вовремя спалили атаку. Тоесь были онлайн. Но если смотреть на вещи реально, только ваш онлайн может защитить вас. В этой игре просто не предусмотренно никаких мер, которые защитили бы вас в офлайне. Любой игрок, даже находящийся под защитой серьезной армии будет разграблен, если такой целью зададутся. Так что ваше редкое посещение игры идет только на руку грабителям. Ну разве что только ваши бдительные соседи вовремя заметят опасность и пойдут вас выручать :-)
Надеюсь, что это поможет вам сохранить свои ресурсы от набега грабителя. Удачной всем игры.